Задания школьного этапа
олимпиады по мировой художественной культуре
9 класс
1.Определите виды искусства (10 баллов)
|
|
|
|
|
1.___________
|
2.___________
|
3.___________
|
4.___________
|
5.___________
|
|
|
|
|
|
6.___________
|
7.___________
|
8.___________
|
9.___________
|
10.__________
|
2.Перечислите, какие из видов искусства, указанных выше, принадлежат к синтетическим. (4 балла)
__________________________________________________________________________
3.Укажите материалы изобразительного искусства: (6 баллов)
ШТЬУ
|
|
АСКРАК
|
|
РАКТОН
|
|
ТОЛСХ
|
|
ЛИНАГ
|
|
ЛЬОМТЕРБ
|
|
4.Установите соответствие: (10 баллов)
№ п/п
|
Термин
|
№ п/п
|
Определение
|
Ответы
|
номер
|
буква
|
1
|
Автор
|
А
|
Намерение создать что-либо.
|
|
|
2
|
Пафос
|
Б
|
Резко очерченная противоположность.
|
|
|
3
|
Сюжет
|
В
|
Построение художественного произведения
|
|
|
4
|
Контраст
|
Г
|
Размещение частей предмета в пространстве, когда одна является зеркальным отражением другой
|
|
|
5
|
Гармония
|
Д
|
Творец художественого произведения
|
|
|
6
|
Симметрия
|
Е
|
Гармоничное сочетание цветов, характерная особенность произведения искусства
|
|
|
7
|
Ритм
|
Ё
|
Возвышенность, торжественность
|
|
|
8
|
Замысел
|
Ж
|
Равномерное чередование упорядоченных элементов (звуковых, изобразительных)
|
|
|
9
|
Композиция
|
З
|
Образное отображение замысла, который раскрывается в произведении через события
|
|
|
10
|
Колорит
|
И
|
Стройное сочетание частей единого целого
|
|
|
5.Найдите правильный ответ (10 баллов)
№ п/п
|
Вопросы
|
Ответы
а,б,в
|
1
|
Что современные исследователи духовных сфер жизни связывают с совокупностью форм, ценностей и идеалов, созданных и накопленных человечеством за все время своего существования: а) искусство, б)этику, в) культуру.
|
|
2
|
Что изначально подразумевалось под словом «культура»? а)способы обработки земли; б) правила поведения в обществе; в) интеллектуальные достижения человечества.
|
|
3
|
Какая сторона культуры наиболее устойчивая? а) наследственность; б)культурная традиция; в)тиражирование достижений культуры
|
|
4
|
Как осуществляется развитие культуры? а)на основе полного отрицания предыдущей культуры; б) на основе периодического свершения культурных революций; в) противоречивый процесс борьбы прогрессивного и реакционного.
|
|
5
|
Первая универсально-историческая форма культуры: а)устное народное творчество; б)миф; в)сказка.
|
|
6
|
Какой вид современной культуры уникален как искусство манипуляции желаниями и реакциями масс людей, который использует наиболее упрощенные (рафинированные) достижения культуры? а)арткультура; б)рок культура; в) массовая культура.
|
|
7
|
Архитектура объёмных сооружений не включает в себя: а) промышленные сооружения; б) садово-парковое пространство; в)социальные сооружения
|
|
8
|
Специфический способ отображения действительности в искусстве – это: а)художественный образ; б)искусство; в)пластика
|
|
9
|
Средства выразительности скульптуры: а)светотень, линия, цвет; б)пластика, жест, колорит; в)пространство, объём, пластика.
|
|
10
|
Самая распространённая форма музыки, в котором гармонизируются искусство музыки и искусство поэзии: а)вокализ, б)песня, в)вариации
|
|
6.Творческое задание. Написать мини-сочинение (15-20 предложений), выбрав одно из предложенных начал: (15 баллов)
1) Я считаю, что человеку нужна не только материальная, но и духовная пища. Духовная пища – это…
2) Для своей будущей домашней коллекции картин я хотел бы иметь такие экспонаты:…
3) В моей домашней коллекции музыкальных произведений обязательно должны быть:..
4) Я знаю, что потребность в самореализации есть у каждого человека. Для одного это …, для другого - ….
Общее количество баллов – 55
Ответы.
1.Литература, театр, фотография, архитектура, киноискусство, цирк, музыка, живопись, скульптура
2.Цирк, театр, балет, кино.
3.Тушь, краска, картон, холст, глина, мольберт.
4.1-Д, 2-Ё, 3-З, 4-Б, 5-И, 6-Г, 7-Ж, 8-А, 9-В, 10-Е.
5.1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б.
|