Задания школьного этапа
олимпиады по мировой художественной культуре
10-11 класс
1.Определите виды искусства. (5 баллов)
|
|
|
|
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
|
|
|
|
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
2.Разместите художественные стили в хронологической последовательности (5 б)
Стили искусства
|
Ответ
|
Барокко
|
1.
|
Классицизм
|
2.
|
Романский
|
3.
|
Модерн
|
4.
|
Ренессанс
|
5.
|
Античный
|
6.
|
Готика
|
7.
|
Реализм
|
8.
|
Романтизм
|
9.
|
Рококо
|
10.
|
3.Установите соответствие. (5 баллов)
№ п/п
|
Определение термина
|
Термин
|
1
|
Стилевое направление в европейском и американском искусстве конца ХІХ – начала ХХ века.
|
А. Античность
|
2
|
Период культурно-философского движения, основанный на идеалах античности и гуманизма. Творчество деятелей искусства этого периода исполнена веры в безграничные возможности человека, её воли и разума.
|
Б. Первобытное искусство
|
3
|
Самый большой период в истории человечества. Возникло более 30 тыс. лет назад в процессе трудовой деятельности человека. Искусство представлено в виде росписи, рельефов животных.
|
В.Возрождение
|
4
|
Сам образ периода ассоциируется с фигурой рыцаря в латах. Передовая роль в культуре этого периода принадлежит архитектуре (романского и готического стиля)
|
Г.Модерн
|
5
|
Это культура государств Средиземноморского бассейна, сформировавшаяся в период с 3 тысячелетия до н.э. по 5 столетие н.э. Искусство данного периода является эталоном для всех последующих эпох.
|
Д.Средневековье
|
4.Найдите пару. (15 баллов)
№ п/п
|
Произведения искусства
|
№ п/п
|
Авторы произведений искусства
|
Ответы
|
цифра
|
буква
|
1.
|
Концерт «Времена года»
|
А
|
Леонардо да Винчи
|
|
|
2.
|
«Лебединое озеро»
|
Б
|
Микеланджело Буанаротти
|
|
|
3.
|
«Мона Лиза», или «Джоконда»
|
В
|
Иван Айвазовский
|
|
|
4.
|
«Реквием»
|
Г
|
Антонио Вивальди
|
|
|
5.
|
«Ромео и Джульетта» (пьеса)
|
Д
|
Рафаэль Санти
|
|
|
6.
|
«Давид» (скульптура)
|
Е
|
Эжен Делакруа
|
|
|
7.
|
«Возвращение блудного сына»
|
Ё
|
Вильям Шекспир
|
|
|
8.
|
«Девятий вал”
|
Ж
|
К. Малевич
|
|
|
9.
|
«Свобода на баррикадах»
|
З
|
П. И. Чайковский
|
|
|
10.
|
«Подсолнухи »
|
И
|
В. А. Моцарт
|
|
|
11.
|
«Танец»
|
Й
|
Ван Рейн Рембрандт
|
|
|
12.
|
Соната №14 «Лунная »
|
К
|
Николай Лысенко
|
|
|
13.
|
«Сикстинская мадонна»
|
Л
|
Мария Примаченко
|
|
|
14.
|
«Тарас Бульба» (опера)
|
М
|
Л. Бетховен
|
|
|
15.
|
«Чёрный квадрат»
|
Н
|
Винсент Ван Гог
|
|
|
5.Определите виды письменности (4 балла)
|
|
|
|
1._______________
|
2._______________
|
3._______________
|
4._______________
|
6. Задание:
1) Выберите любые 3 образа пространства (река, море, дорога, радуга, солнце, луна,луг, небо, земля)
2) Назовите примеры произведений не менее 5 видов искусства (живопись, литература, поэзия, кино, балет, музыка…), в которых они раскрываются.
3) Укажите автора, время создания, вид искусства и жанровую природу выбранных вами произведений. (6 баллов)
Образ пространства
|
Название произведения
|
Время создания
|
Автор
|
Страна
|
Вид искусства
|
Жанр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Творческое задание. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем: (15 баллов)
- «Вещь. Её место и роль в культуре»
- «Значение культуры для человека и общества»
- «Чем современный человек может оставить после себя культурный след?»
Общее количество баллов – 55
Ответы.
1.Архитектура, цирк, балет, фотография, скульптура, театр, музыка, живопись, литература, кино.
2.Античный, Романский, Готика, Ренессанс, Барокко, Классицизм, Рококо, Романтизм, Реализм, Модерн.
3. 1-Г, 2-В, 3-Б, 4-Д,5-А.
4.1-Г, 2-З, 3-А, 4-И, 5-Ё, 6-Б, 7-Й, 8-В, 9-Е, 10-Н, 11-Л, 12-М, 14-К, 15-Ж.
5.Иероглиф, алфавит, пиктография, клинопись.
|