№ п/п
|
Дата
|
Содержание урока
|
Ориентировочные практические за-дания
|
9А
|
9Б
|
РАЗДЕЛ 1. Искусство в пространстве культуры (16 часов)
|
Тема 1. Виды и язык искусства (1 час)
|
1
|
|
|
Виды искусства и специфика их художественно-образного языка. Пространственные, временные и пространственно-вре-менные (синтетические) виды искусства. Понятие «образ» в искусстве. Мир человека и образ мира в художественных произведениях. Искусство – основа художественной культуры.
|
Создать кроссворд «Виды искусства» (работа в группах)
|
Тема 2. Визуальные искусства (5 часов)
|
2
|
|
|
Архитектура. Виды, художественные средства выразитель-ности. Скульптура. Объемно-пространственный пластичес-кий язык (круглая скульптура, рельеф).
|
Зарисовки архитек-турных строений разных эпох
|
3
|
|
|
Графика. Художественные средства: линии, пятно, контур. Виды: оригинальная, тиражная, промышленная. Живопись. Художественные средства выразительности. Виды: монумен-тальная, станковая. Жанры: пейзаж, портрет, бытовой, натюр-морт, анималистический, исторический, мифологический, библейский, батальный.
|
Выполнение гра-фических или жи-вописных работ в различных техни-ках.
|
4
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство. Виды: вышивка, ткачество, ковроткачество, игрушка, гончарство, художест-венная обработка металла, дерева, кожи, изделия из бисера. Костюмы народов мира.
|
Зарисовки народ-ных костюмов.
|
5
|
|
|
Художественная фотография. История возникновения и развития.
|
Создание коллажа из серии фотографий
|
6
|
|
|
Компьютерная графика. Художественные возможности и применение в культуре.
|
|
Тема 3. Жанровая палитра музыкального искусства (3 часа)
|
7
|
|
|
Музыка вокальная,инструментальная,театральная. Музыкаль-ные жанры и формы: вокальные (песня, романс, гимн); хоровые ( кантата, оратория).
|
Исполнение песен.
|
8
|
|
|
Музыкальные жанры и формы: камерно-инструментальные (соната, сюита, квартет и т.п.), симфонические (симфония, увертюра, концерт); музыкально-театральные (опера, балет, оперетта, мюзикл).
|
Интерпретация прослушанных музыкальных произведений
|
9
|
|
|
Направления музыки массовых жанров (джаз, диско, поп, рок).
Контрольная работа по темам 1-3 (тестирование)
|
Пополнение школьной фонотеки
|
Тема 4. Театр как синтез искусств (2 часа)
|
10
|
|
|
Основные элементы художественно-образного языка теат-рального искусства. Театральные профессии (актер, режиссер и др.)
|
Создание кукол для театрального представления или театральных масок
|
11
|
|
|
Хореография – вид сценического искусства.
|
Создание театраль-ной афиши, костю-мов театральных героев
|
Тема 5. Экранные искусства (3 часа).
|
12
|
|
|
Экранные искусства: кино, видео. Виды кино: игровое, анимационное, документальное. Методы кинематографа.
|
Просмотр фильмов
Определение видов и жанров кино.
|
13
|
|
|
История кино. Выдающиеся режиссеры мирового кино.
|
Просмотр фильмов
|
14
|
|
|
Телевидение как искусство и средство коммуникации. Видеоклип.
Контрольная работа (тестирование)
|
Создание каталога, видеотеки «Мировое кино об искусстве»
|
Тема 6. Полихудожественный образ мира. Обобщение (1+1 час)
|
15
|
|
|
Самооценка знаний по искусству в форме тестирования.
|
Разработка и выполнение тестовых заданий.
|
16
|
|
|
Обобщение и систематизация изученного.
|
|
РАЗДЕЛ 2. Основы художественной культуры (19 часов)
|
Тема 1. Художественная культура как духовное явление (2 часа)
|
17
|
|
|
Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Материаль-ная и духовная культура. Составные духовной культуры (нау-ка, техника, религия, образование, искусство). Искусство – ядро художественной культуры.
|
Найти в разных источниках и сравнить значения слова «культура»
|
18
|
|
|
Народная и профессиональная, духовная (сакральная) и свет-ская культура: характерные черты, отличия, взаимопроникно-вение. Национальная художественная культура. Сохранение культурного наследия.
|
Выявить признаки и показать взаимо-действие народной и профессиональ-ной культур на конкретных приме-рах ДПИ
|
Тема 2. Художественная культура и мир человека (2 часа)
|
19
|
|
|
Культура и человек в современном мире. Отображение эмо-ций и чувств, мыслей и мечтаний человека в ценностях худо-жественной культуры.
|
Дискуссия «Куль-тура в человеке, че-ловек в культуре»
|
20
|
|
|
Художественная культура как способ самопознания и твор-ческой самореализации личности.
|
Создание реалис-тической (абстрак-тной) композиции (вид искусства по желанию)
|
Тема 3. Художественные стили и направления (6 часов)
|
21
|
|
|
Периодизация развития художественной культуры. Понятие «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Европейские стили: античный, романский, готический.
|
Определить черты стиля архитектур-ных памятников античности и сред-невековья. Изобра-зить элементы ан-тичных, романских и готических соо-ружений.
|
22
|
|
|
Признаки стилей Ренессанс и барокко. Специфика выражения в разных странах Европы.
|
Презентация- срав-нение худ. образов (репродукций), зна-ковых для культур Ренессанса и баро-кко
|
23
|
|
|
Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм: общие чер-ты и национальные особенности стиля.
|
Сравнение живопи-сных и музыкаль- ных произведений, принадлежащих определенному стилю.
|
24
|
|
|
Художественные направления искусства ХХ века: от модер-низма до постмодернизма. Полистилистика.
|
Создание графиче-ских и живописных композиций в раз-ных худ.стилях ХХв.
|
25
|
|
|
Особенности культур Запада и Востока.
|
Создание декора-тивных компози-ций
|
26
|
|
|
Особенности культуры информационного общества. Net-культура. Художественный образ и симулятор.
Контрольная работа по темам 1-3 (комбинир. тесты)
|
Составление собственных тестовых заданий
|
Тема 4. Художественная культура и среда (2 часа)
|
27
|
|
|
Формы сохранения культурного наследия (библиотеки, му-зеи, театры, галереи и т.д.) Ведущие художественные музеи мира (Лувр, Прадо, Дрезденская галерея, Эрмитаж и т.д.)
|
Виртуальная экс-курсия в музей
|
28
|
|
|
Дизайн и реклама – составные художественной культуры. Роль СМИ в распространении ценностей искусства.
|
Анализ программ радио и ТВ, газет. Проект рекламы.
|
Тема 5. Художественная культура родного края (3 часа)
|
29
|
|
|
Памятники культуры и искусства Донецкого края. Культур-но-художественные заведения (театры, музеи, концертные залы и т.д.)
|
Виртуальная экскурсия в музей
|
30
|
|
|
Региональные центры народных промыслов и ремесел. Этно-региональный фольклор (музыкальный, танцевальный).
|
Изготовление сувениров
|
31
|
|
|
Памятные места Донбасса, связанные с жизнью и творчест-вом известных людей.
|
Составление карты турмаршрута «Па-мятники худ. куль-туры родного края»
|
Тема 6. Поликультурный образ мира (2 часа)
|
32
|
|
|
Понятия «художественная картина мира», «художественный образ мира». Поликультурность общества современной эпохи.
|
Сравнить национа-льные «художест-венные образы ми-ра» на примере го-родов-музеев (Па-риж, Рим, Петер-бург, Барселона и т.д.)
|
33
|
|
|
Поликультурность Донецкого края: художественная культура народов, проживающих на территории республики (греков, поляков и т.д.)
|
Сравнение фольк-лорных материалов и национальных костюмов.
|
34
|
|
|
ОБОБЩЕНИЕ. Проведение диспута «Художественная культура: прошлое, настоящее, будущее»
Контрольная работа по темам 4,5,6. (Тестирование)
|
|
35
|
|
|
ОБОБЩЕНИЕ и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.
|
|