Календарное планирование уроков МХК 9 класс - Методические материалы - Художественная культура - Каталог файлов - Сайт Ильясовой Наталии
ФЕНИКС
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Художественная культура » Методические материалы

Календарное планирование уроков МХК 9 класс
12-01-2016, 11:30

Скачать документ

Мировая художественная культура  9 класс

(35 часов, из них 2 часа – резервные)

№ п/п

Дата

Содержание урока

Ориентировочные практические за-дания

РАЗДЕЛ 1. Искусство в пространстве культуры (16 часов)

Тема 1. Виды и язык искусства (1 час)

1

 

 

Виды искусства  и специфика их художественно-образного языка. Пространственные, временные и пространственно-вре-менные (синтетические) виды искусства. Понятие «образ» в искусстве. Мир человека и образ мира в художественных произведениях. Искусство – основа художественной культуры.

Создать кроссворд «Виды искусства» (работа в группах)

Тема 2. Визуальные искусства (5 часов)

2

 

 

Архитектура. Виды, художественные средства выразитель-ности. Скульптура. Объемно-пространственный пластичес-кий язык (круглая скульптура, рельеф).

Зарисовки архитек-турных строений разных эпох

3

 

 

Графика. Художественные средства: линии, пятно, контур. Виды: оригинальная, тиражная, промышленная. Живопись. Художественные средства выразительности. Виды: монумен-тальная, станковая. Жанры: пейзаж, портрет, бытовой, натюр-морт, анималистический, исторический, мифологический, библейский, батальный. 

Выполнение гра-фических или жи-вописных работ в различных техни-ках.

4

 

 

Декоративно-прикладное искусство. Виды: вышивка, ткачество, ковроткачество, игрушка, гончарство, художест-венная обработка металла, дерева, кожи, изделия из бисера. Костюмы народов мира.

Зарисовки народ-ных костюмов.

5

 

 

Художественная фотография. История возникновения и развития.

Создание коллажа из серии фотографий

6

 

 

Компьютерная графика. Художественные возможности и применение в культуре.

 

Тема 3. Жанровая палитра музыкального искусства (3 часа)

7

 

 

Музыка вокальная,инструментальная,театральная. Музыкаль-ные жанры и формы: вокальные (песня, романс, гимн); хоровые ( кантата, оратория).

Исполнение песен.

8

 

 

Музыкальные жанры и формы: камерно-инструментальные (соната, сюита, квартет и т.п.), симфонические (симфония, увертюра, концерт); музыкально-театральные (опера, балет, оперетта, мюзикл).

Интерпретация прослушанных музыкальных произведений

9

 

 

Направления музыки массовых жанров (джаз, диско, поп, рок).

Контрольная работа по темам 1-3 (тестирование)

Пополнение школьной фонотеки

Тема 4. Театр как синтез искусств (2 часа)

10

 

 

Основные элементы художественно-образного языка теат-рального искусства. Театральные профессии (актер, режиссер и др.)

Создание кукол для театрального представления или театральных масок

11

 

 

Хореография – вид сценического искусства.

Создание театраль-ной афиши, костю-мов театральных героев

Тема 5. Экранные искусства (3 часа).

12

 

 

Экранные искусства: кино, видео. Виды кино: игровое, анимационное, документальное. Методы кинематографа.

Просмотр фильмов

Определение видов и жанров кино.

13

 

 

История кино. Выдающиеся режиссеры мирового кино.

Просмотр фильмов

 

14

 

 

Телевидение как искусство и средство коммуникации. Видеоклип.

Контрольная работа (тестирование)

Создание каталога, видеотеки «Мировое кино об искусстве»

Тема 6. Полихудожественный образ мира. Обобщение (1+1 час)

15

 

 

Самооценка знаний по искусству в форме тестирования.

Разработка и выполнение тестовых заданий.

16

 

 

Обобщение и систематизация изученного.

 

РАЗДЕЛ 2. Основы художественной культуры (19 часов)

Тема 1. Художественная культура как духовное явление (2 часа)

17

 

 

Общее понятие о культуре и ее роли в обществе. Материаль-ная и духовная культура. Составные духовной культуры (нау-ка, техника, религия, образование, искусство). Искусство – ядро художественной культуры.

Найти в разных источниках и сравнить значения слова «культура»

18

 

 

Народная и профессиональная, духовная (сакральная) и свет-ская культура: характерные черты, отличия, взаимопроникно-вение. Национальная художественная культура. Сохранение культурного наследия.

Выявить признаки и показать взаимо-действие народной и профессиональ-ной культур на конкретных приме-рах ДПИ

Тема 2. Художественная культура и мир человека (2 часа)

19

 

 

Культура и человек в современном мире. Отображение эмо-ций и чувств, мыслей и мечтаний человека в ценностях худо-жественной культуры.

Дискуссия «Куль-тура в человеке, че-ловек в культуре»

20

 

 

Художественная культура как способ самопознания и твор-ческой самореализации личности.

Создание реалис-тической (абстрак-тной) композиции (вид искусства по желанию)

Тема 3. Художественные стили и направления (6 часов)

21

 

 

Периодизация развития художественной культуры. Понятие «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Европейские стили: античный, романский, готический.

Определить черты стиля архитектур-ных памятников античности и сред-невековья. Изобра-зить элементы ан-тичных, романских и готических соо-ружений.

22

 

 

Признаки стилей Ренессанс и барокко. Специфика выражения в разных странах Европы.

Презентация- срав-нение худ. образов (репродукций), зна-ковых для культур Ренессанса и баро-кко

23

 

 

Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм: общие чер-ты и национальные особенности стиля.

Сравнение живопи-сных и музыкаль- ных произведений, принадлежащих определенному стилю.

24

 

 

Художественные направления искусства ХХ века: от модер-низма до постмодернизма. Полистилистика.

Создание графиче-ских и живописных композиций в раз-ных худ.стилях ХХв.

25

 

 

Особенности культур Запада и Востока.

Создание декора-тивных компози-ций

26

 

 

Особенности культуры информационного общества. Net-культура. Художественный образ и симулятор.

Контрольная работа по темам 1-3 (комбинир. тесты)

Составление собственных тестовых заданий

Тема 4. Художественная культура и среда (2 часа)

27

 

 

Формы сохранения культурного наследия (библиотеки, му-зеи, театры, галереи и т.д.) Ведущие художественные музеи мира (Лувр, Прадо, Дрезденская галерея, Эрмитаж и т.д.)

Виртуальная экс-курсия в музей

28

 

 

Дизайн и реклама – составные художественной культуры. Роль СМИ в распространении ценностей искусства.

Анализ программ радио и ТВ, газет. Проект рекламы.

Тема 5. Художественная культура родного края (3 часа)

29

 

 

Памятники культуры и искусства Донецкого края. Культур-но-художественные заведения (театры, музеи, концертные залы и т.д.)

Виртуальная экскурсия в музей

30

 

 

Региональные центры народных промыслов и ремесел. Этно-региональный фольклор (музыкальный, танцевальный).

Изготовление сувениров

31

 

 

Памятные места Донбасса, связанные с жизнью и творчест-вом известных людей.

Составление карты турмаршрута «Па-мятники худ. куль-туры родного края»

Тема 6. Поликультурный образ мира (2 часа)

32

 

 

Понятия «художественная картина мира», «художественный образ мира». Поликультурность общества современной эпохи.

Сравнить национа-льные «художест-венные образы ми-ра» на примере го-родов-музеев (Па-риж, Рим, Петер-бург, Барселона и т.д.)

33

 

 

Поликультурность Донецкого края: художественная культура народов, проживающих на территории республики (греков, поляков и т.д.)

Сравнение фольк-лорных материалов и национальных костюмов.

34

 

 

ОБОБЩЕНИЕ. Проведение диспута «Художественная культура: прошлое, настоящее, будущее»

Контрольная работа по темам 4,5,6. (Тестирование)

 

35

 

 

ОБОБЩЕНИЕ и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: nateil5241 | Теги: календарное планирование МХК, Художественная культура 9 класс
Просмотров: 2149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 18-05-2024, 18:27
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Звуковые часы
Форма входа
Категории раздела
Тесты [14] Материалы к урокам [6]
Методические материалы [5] Учебники по ХК [0]
Поиск по сайту
Погода в городе

Счетчик посещений
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Tweet