№ п/п
|
Дата
|
Содержание урока
|
Ориентировочные практические задания
|
10А
|
10Б
|
РАЗДЕЛ 1. Древние цивилизации ( 9 часов)
|
Тема 1. Первые художники Земли (1 час)
|
1
|
|
|
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка, танцы.
|
Заполнить таблицу «Произведения древнего искусства»
|
Тема 2. Архитектура страны фараонов (1 час)
|
2
|
|
|
Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.
|
Зарисовка фрагментов арх. сооружений др.египетской цивилизации
|
Тема 3. Изобразительное искусство и музыка Египта (1 час)
|
3
|
|
|
Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.
|
Заполнить таблицу «Отличительные черты изображений на фресках и рельефах гробниц»
|
Тема 4. Художественная культура Древней Передней Азии (1 час)
|
4
|
|
|
Художественная культура Древней Передней Азии. Особен-ности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.
|
Поисковая работа «Выдающиеся достижения культуры народов Древней Передней Азии»
|
Тема 5. Искусство доколумбовой Америки (1 час)
|
5
|
|
|
Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.
|
Составление каталога, видеотеки «Мировое кино об искусстве доколумбовой Америки»
|
Тема 6. Античность: колыбель европейской художественной культуры (2 часа)
|
6
|
|
|
Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции.
|
Выполнение работ: греческой вазописи
|
7
|
|
|
Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.
|
Выполнение работ: скульптурных творений.
|
Тема 7. Архитектура Древнего Рима (1 час)
|
8
|
|
|
Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.
|
Заполнить таблицу «Отличия римского скульптурного портрета от произведений египетских и греческих мастеров»
|
Тема 8.Театральное и музыкальное искусство Античности (1 час)
|
9
|
|
|
Рождение греческого театра. особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.
|
Подготовить театральную постановку одного из греческих авторов.
|
РАЗДЕЛ 2. Средние века (9 часов)
|
Тема 1. Мир Византийской культуры (1 час)
|
10
|
|
|
Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.
|
Выполнить зарисовки византийских храмов
|
Тема 2. Архитектурный облик Древней Руси (1 час)
|
11
|
|
|
Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.
|
Выполнить зарисовки фрагментов древнерусского храма
|
Тема 3. Особенности Новгородской и Владимиро-Суздальской архитектуры (1 час)
|
12
|
|
|
Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.
|
Видеопрезентация «Любимый памятник архитектуры»
|
Тема 4. Архитектура Московского княжества (1 час)
|
13
|
|
|
Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля.
|
Создать проект рекламы путешествия по Московскому Кремлю.
|
Тема 5. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси (1 час)
|
14
|
|
|
Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Щедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.
|
Карта турмаршрута «Памятники культуры Древней Руси»
|
Тема 6. Архитектура западноевропейского Средневековья (2 часа)
|
15
|
|
|
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.
|
Совершить виртуальные экскурсии
|
16
|
|
|
Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.
|
Тема 7. Изобразительное искусство Средних веков (1 час)
|
17
|
|
|
Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.
|
Создание коллажа «Скульптура – книга для неграмотных»
|
Тема 8. Театральное искусство и музыка Средних веков (1 час)
|
18
|
|
|
Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.
|
Разыграть один из эпизодов средневекового фарса, мистерии или литургической драмы.
|
РАЗДЕЛ 3. Художественная культура средневекового Востока (7 часов)
|
Тема 1. Художественная культура Индии (2 ч.)
|
19
|
|
|
Архитектура и изобразительное искусство Индии
|
Зарисовки одежды, архит. и скульптурных стр.
|
20
|
|
|
Музыка и театр Индии.
|
Поисковая работа
|
Тема 2. Художественная культура Китая (1 ч.)
|
21
|
|
|
Щедевры архитектуры. Изобразительное искусство Китая.
|
«Моё путешеств. по Китаю»
|
Тема 3. Искусство Страны восходящего солнца ( 2 ч.)
|
22
|
|
|
Архитектура Японии. Садово-парковое искусство.
|
Разработка эскиза собст. парка
|
23
|
|
|
Изобразительное искусство Японии.
|
Зарисовки, лепка нэцке
|
Тема 4. Художественная культура исламских стран (2 ч.)
|
24
|
|
|
Архитектура и изобразительное искусство Ближнего Востока.
|
Мозаика
|
25
|
|
|
Литература и музыка исламских государств.
Тематическая контрольная работа (эссе)
|
|
РАЗДЕЛ 4. Художественная культура Возрождения (10 часов)
|
Тема 1. Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения (2 ч.)
|
26
|
|
|
Джотто – «лучший в мире живописец». Живопись раннего Возрождения.
|
Виртуальная экс-курсия
|
27
|
|
|
В мире образов Боттичелли. Скульптурные щедевры Донателло.
|
Зарисовки скуль-птурных комп.
|
Тема 2. Архитектура итальянского Возрождения (1 ч.)
|
28
|
|
|
Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения.
|
Зарисовки зданий
|
Тема 3. Титаны Высокого Возрождения (1 ч.)
|
29
|
|
|
Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль – «первый среди великих».
|
Виртуальная эскурсия
|
Тема 4. Мастера венецианской живописи (1 ч.)
|
30
|
|
|
Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто.
|
Виртуальная экскурсия
|
Тема 5. Искусство Северного Возрождения (2 ч.)
|
31
|
|
|
Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров.
|
Анализ картин
|
32
|
|
|
В мире фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера.
|
Анализ картин
|
Тема 6. Музыка и театр эпохи Возрождения (2 ч. + 1 ч. обобщения)
|
33
|
|
|
Музыкальная культура. Итальянская комедия дель арте.
|
|
34
|
|
|
Театр Шекспира.
Тематическая контрольная работа (тестирование)
|
|
35
|
|
|
Обобщение и систематизация изученного
|
|