Простейшие формы рекламы
существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени
рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о
продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших
рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах
древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую
сновидения».
Наиболее распространенными были надписи,
нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме
рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко
зачитывали на площадях и других местах скопления народа.
Уже на ранних этапах развития культуры реклама
начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере
изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6-8
тысячелетиями до н. э.
Таким образом, источники рекламной
деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порождает уже
довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки
оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по
средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и
изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых
объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей,
привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для
рекламодателя действия.
Новый качественный скачок в развитии рекламы
начинается с появлением книгопечатания.
|